Бигборды, объявления в общественном транспорте, реклама в интернете или на телевидении – это еще не все способы продвижения компанией своего товара. Не стоит забывать о радио. Оно также позволяет рекламировать услуги и продукты. Тысячи людей каждый день ездят в маршрутках. А что характерно для них? Правильно, водитель всегда включает радио. Кроме музыки мы слышим много рекламы. Но чтобы она действительно была привлекательной и эффективной, необходимо заказать аудиорекламу у профессионалов.
Радио придумали очень давно. Использовалось оно исключительно в целях связи. Но уже во времена Первой мировой была изобретена лампа аудион, позволившая передавать четки голосовые сообщения, музыкальные звуки и шумы. Такой прорыв в радиотехнике стал хорошей почвой для записи аудиорекламы.
Разумеется, создавалась она не сразу. Поначалу по радио передавали различные концерты, литературные чтения, новости и другое. Записывать аудиорекламу впервые начали коммерческие радиостанции с возникновением спонсорства. Но такие радиоролики были не похожи на те, которые мы слышим сегодня. Настоящая реклама на просторах России впервые появилась в 90-х годах. Вещателем стала станция «Европа Плюс».
Одним из распространенных видов аудиорекламы является радиоролик, который может быть:
Первый вид характеризуется передачей достоинств товара или услуги диктором. В таких роликах от музыкального сопровождения зачастую отказываются, поэтому успех рекламы зависит от интонации диктора.
Записывание аудиорекламы музыкального типа подразумевает наличие авторской музыки. Слова и мелодия создаются специально для конкретного продукта. Поскольку заказ такой рекламы требует от звукорежиссера больше времени и сил, то звуковой ролик создается дольше, чем остальные.
Игровая форма рекламы отличается тем, что слушатель слышит монолог одного или диалог двух персонажей. Больше героев для ролика создавать не имеет смысла, поскольку влезть в короткое рекламное время тремя и более голосами практически невозможно. Да и с экономической точки зрения это невыгодно. К тому же дикторами зачастую выступают актеры. Профессиональный актер может самостоятельно обыграть сценку с двумя персонажами. На фоне обычно играет музыка или присутствуют шумовые эффекты.
Заказывая аудиорекламу, заказчик должен понимать, что главное в ней «слово». Оно не только передает информацию и рекламирует товар, но и привлекает внимание, поддерживает интерес. Следовательно, очень важно выбрать хорошего диктора. Но каким бы подходящим тембром, темпом речи и интонацией он не владел бы, плохой текст не принесет успеха. Поэтому правило записи аудиорекламы №1 – качественный текст и привлекательный диктор.
Вторым, но немаловажным моментом, являются звуки. Это может быть музыкальное оформление или шумовые эффекты. Не секрет, что музыка имеет сильное воздействие на человека, поэтому правильно подобранная или написанная музыка может обеспечить успех радиоролику. Ничто так не помогает запомнить рекламу, как эмоции, которые она вызывает у слушателя. Звуковые эффекты также вносят свою изюминку. При заказе аудиорекламы нужно помнить о составляющих ее успеха: сценарий, диктор, музыка и звуки.
Каждая компания, имеющая товар, идею или услугу, нуждается в рекламе. Это касается и отдельно взятых людей: художники, организаторы, мастера и т.д. Реклама может существенно повысить спрос на продукты и услуги и способствовать их быстрому продвижению. Поэтому важно заказать аудиорекламу качественную, обратившись к специалистам. Ведь плохая реклама не только не поможет продать свою продукцию, но и может ухудшить состояние дел.
По данным опросов, аудиоролики воспринимаются лучше, чем ролики по телевизору. Это связано с неправдоподобностью игры актеров, большого количества ярких красок и даже агрессивностью такой рекламы. Поэтому, осуществляя запись аудиорекламы, можете быть уверены в ее эффективности и лояльности со стороны слушателя.
Аудиореклама дает возможность развиваться воображению. Следовательно, у каждого человека свои ассоциации предоставленной информации, а не навязанные, как на телевиденье. Это не вызывает негатива у слушателя, а значит, скорее всего он запомнит, о чем шла речь в радиоролике. Стоит учитывать тот факт, что аудиоинформация лучше запоминается, чем при просмотре видеороликов.
Заказать и записать аудиорекламу высокого качества – дело непростое. Но знание психологии людей, грамотно написанный текст, правильно выбранный диктор и музыка – все это приведет к успеху. Для этого достаточно обратиться в специализированное агентство, имеющее большой опыт работы.