Главная » Полезная информация » История радиорекламы

История радиорекламы

В прошлом столетии существенно усилились возможности для эффективного распространения разных видов рекламы. Прежде всего, это было обусловлено возникновением и массовым распространением новых платформ коммуникации. Конечно же, речь идет о развитии радио и телевидения. Были созданы базовые предпосылки того, что изготовление радиорекламы станет важнейшим фактором продвижения товаров, услуг или бренда на широкую потребительскую аудиторию. При этом, изначально передача с помощью электромагнитных волн не воспринималась в качестве массового коммуникационного канала.

На первом этапе своего развития бескабельная передача радиосигналов позиционировалась лишь как новое средство связи. Однако, уже накануне I-й Мировой войны появились основания говорить о заметном расширении функциональных возможностей радио. Огромную роль в этом сыграло изобретение аудиона. Данная лампа электровакуумного типа позволила в рамках радиоустройств передавать отчетливые голосовые сообщения, побочные шумовые эффекты и музыкальное звучание. Само собой разумеется, что тогда еще никто не создавал рекламные радиоролики, но это изобретение стало своего рода «сигналом к действию». На действовавшем рынке появлялась все более усовершенствованная радиотехника.

Начало 20-х годов прошлого века ознаменовалось появлением сотен любительских и экспериментальных радиопередатчиков. Лидером движения являлись Соединенные Штаты. Здесь уже появились первые регулярные радиопередачи. Впрочем, их содержание имело хаотичный характер. Структура радиопрограмм была абсолютно не отработана. Транслировались модные литературные чтения, отдельные концерты, записи особо популярных тогда граммофонов и т.п. Появлялись первые религиозные и образовательные передачи. Но перелом в общей системе радиовещания произошел с появлением частных радиостанций коммерческого типа.

Именно тогда можно было впервые предположить, что изготовление радиорекламы станет неотъемлемой частью развития этой коммуникационной платформы. Она уверенно становилась коммерческой и приобретала организационную стройность. В 1926 г. в Америке была учреждена NBC или Национальная компания радиовещания. На ее базе создается первая организованная сеть, которая включает уже 24 радиостанции коммерческого характера. Год спустя, появляется конкурентная сеть CBS или Колумбийская система радиовещания. В этот же период принимается отдельный государственный закон о радио. Наблюдается упорядочивание хаотичного характера развития этой перспективнейшей сферы.

Эстафету у Америки подхватили и европейские страны, а также ряд государств Восточной и Юго-Восточной Азии. На Туманном Альбионе образована Британская компания радиовещания. Именно она считается своего рода предшественницей всемирно известной сегодня радиовещательной корпорации BBC. Параллельно с этим, идет становление коммерческого радиовещания в других странах континентальной Европы, а также в Китае, Японии и Индонезии.

Создавались ли на этом этапе рекламные радиоролики в нашем сегодняшнем представлении? Еще нет. Но на этом этапе уже появилось спонсорство. Заинтересованные рекламодатели всячески поддерживали развитие программ коммерческих радиостанций. Это касалось музыкальных, комедийных передач и набирающих популярность ток-шоу. Взамен этого, диктор читал рекламный текст в момент эфира. В период 30-х радиослушателям становятся интересны сериальные «мыльные оперы». Этот термин затем перекочевал и на телевидение. Каждый день в эфире звучали сентиментальные повествования. Они выходили небольшими частями. Их первыми спонсорами были изготовители моющих средств. В их число входили бренды, радиорекламу которым мы слышим и сегодня.

В последующие годы радио считается наиболее эффективной формой передачи любой информации. Соответственно, именно здесь сосредоточена основная часть заявок рекламных фирм и коммерсантов. Особой популярностью изготовление радиорекламы пользовалось в развитых капиталистических государствах. Ее слушали миллионы потенциальных потребителей тех или иных продуктов, товаров либо услуг. С появлением перед II-й Мировой войной телевидения, радио на определенное время стало чуть менее популярно. Однако к 60-м годам XX в. оно сумело вернуть свои позиции. При этом, радио было заметно модернизировано множеством технических новинок. Кроме того, радиостанции стали намного более специализированными. Они были ориентированы на различные сегменты радиослушателей. Этим грамотно пользовались предприниматели, транслировавшие свою коммерческую рекламу на необходимую им аудиторию.

Если говорить о России, то при Советском Союзе радио также было очень популярно у населения. Однако, акцент делался на политическое и пропагандистское вещание. Коммерческой рекламы, естественно, не было. Тем не менее, потребность в информировании аудитории в этом плане существовала. Поэтому во второй половине прошлого века на радио СССР также появлялись специфические рекламные радиоролики в блоках предусмотренных информационных объявлений. Их заказывали торговые и промышленные предприятия и читали дикторы, которые вели программу. Первая по-настоящему коммерческая реклама появилась в России уже в 90-х на радиостанции «Европа Плюс».

×
Спасибо за заказ

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Back to Top
В главное меню
vk Язык
welon
©

SoundReklama.ru

2016